(048) 770 33 88
(093) 600 33 88
(067) 770 33 88
(050) 766 33 88

 

При правильной установке ГБО ваш автомобиль станет более универсальный, т.к. у вас появится возможность эксплуатации его на бензине и на газе. Это очень удобно для дальних поездок: заправились качественным топливом на заправке, которой доверяете, и не испытываете дискомфорт в дороге.

Установка ГБО
 не влечет за собой изменений в эксплуатации автомобиля и останется привычной для вас. Падение мощности в обычной езде настолько мало (3-5%), что при соответствующей настройке системы ГБО будет не заметно.

Осуществляя установку ГБО, мы пользуемся только качественными материалами и оборудованием, которое проверено временем долгое время не подводило наших клиентов, а значит, не будет подводить и вас.
Для установок ГБО на автомобили мы используем оборудование ведущих производителей Италии, Польши, Голландии и Турции (для справки: 70% устанавливаемых в Украине баллонов турецкого производства).

Каждый компонент, даже самый мелкий подбирается так, чтобы он прослужил долго. Это значит, что самый элементарный тройник мы берем не пластиковый, который со временем может лопнуть, а металлический; хомуты не дешевые сантехнические, а немецкие NORMA; изоленту - американскую ЗМ.

Дело в том, что качество работы определяется по таким мелочам, ведь не пропаянная проводка со временем окисляется и теряет контакт, пластиковый тройник может треснуть и т. д. Так каждая мелочь, которой, если не уделить должного внимания, может вывести систему из строя и подвести вас в самый не подходящий момент.

Обычно установка ГБО занимает 6-10 часов. Но есть такие автомобили, их не много, которые требуют повышенного внимания и установка может занять несколько дней.

Работы во время установки ГБО в основном проходят в подкапотном пространстве, под днищем автомобиля, в багажном отделении и в салоне автомобиля.

В салоне автомобиля устанавливается кнопка с индикацией уровня газа и режима работы. Под днищем автомобиля прокладывается трубопровод – термопластиковая трубка, многослойный капрон, которая на много прочнее медной. Это очень важно, т.к. раннее при использовании медных трубок продукты окисления забивали форсунки.

В багажном отделении устанавливается баллон, продумывается система вентиляции для  аварийного выброса газа.

В моторном отсеке ведется основная работа. Продумывается место для редуктора и фильтра, место для врезки проводки с минимальными расстояниями между компонентами системы. Всю проводку мы делаем максимально короткой, прячем в гофру и стремимся к тому, чтоб она не отличалась от заводской. Форсунки устанавливаем так, чтобы декоративные крышки «сели» на свое место.

Основные компоненты системы ГБО 4 поколения:

ВЗУ – выносное заправочное устройство.

Используется для подключения к топливозаправочной колонке и заправки автомобиля газом. Бывает несколько видов ВЗУ:

- с монтажом снизу под бампером автомобиля

- с монтажом в бампер автомобиля

- в люке бензозобака

В 95% используется монтаж в люк бензозобака. Это удобно и эстетично.

Баллоны

Служат для хранения сжиженного газа. Бывают цилиндрической и тороидальной формы (бублик), а также делятся на внешние и внутренние. Газовый баллон изготавливается из высококачественной стали толщиной 3-4 мм. Рабочим давлением, при котором хранится газ в баллоне, считается 16 атмосфер. В действительности в давление в баллоне в обычных условиях эксплуатации редко превышает 10 атмосфер.

Обращаем ваше внимание, что другие формы баллонов не предусмотрены. Мы регулярно сталкиваемся с вопросом: «А можно ли баллон изготовить на заказ?». Отвечаем: «Нет. На заказ баллоны не изготавливаются, т.к. каждый баллон требует сертификации и проведения специальных испытаний». Чтобы отмести еще один вопрос отметим, что бытовые баллоны тоже не годятся для установки его в автомобиль, хотя бы потому, что не имеют мультиклапана.

Тороидальный баллон устанавливается на место запасного колеса. А цилиндрический обычно крепится в багажном отделении.

Мы в своих установках используем баллоны класса А. Эти баллоны выдерживают давление в 2 раза больше рабочего и оборудованы мультиклапаном, который стравит газ при критическом давлении (подрывной клапан), что обеспечивает дополнительную безопасность системы.

 

Мультиклапан

Мультиклапан состоит из системы клапанов и крепится к горловине баллона.

Мультиклапан выполняет ряд функций:

- через него производится заправка баллона, клапан по окончании заправки не дает газу выходить обратно

- отсекает заправку при заполнении баллона на 80%, т. о. сохраняет воздушную подушку, которая необходима для правильной работы системы

- скоростной клапан, при обрыве трубопровода, отсекает подачу газа

- подрывной клапан, при давлении более 27 МПа, выводит газ порционно наружу. Он необходим, если, например, машина долгое время находится на солнце или произошло возгорание автомобиля, он предохранит от разрушения баллон.

 

 

К мультиклапану крепится датчик уровня газа. Датчик бывает механический или электронный. Также к мультиклапану идут 2 запорных вентиля, при помощи, которых можно вручную перекрыть подачу газа в двигатель и в баллон.

Если баллон установлен в салон автомобиля, то обязательно предусматривается вентиляция.

В 95% на своем сто мы устанавливаем мультиклапана класса А - с дополнительным электроклапаном. Его работа прекратить подачу газа и под капотом, и от баллона при включении зажигания. Мы встречали случаи, когда один электроклапан износился или попала соринка, зимой, в мороз капелька влаги из-за чего он не до конца перекрывает подачу газа, тогда дополнительный электроклапан его страхует, что обеспечивает стабильную и качественную работу системы. (… О поломках будем говорить далее в статьях).

Кнопка переключения

Кнопка, которая устанавливается на удобное видное место, чаще всего вместо заглушки на панели управления. На ней виден уровень газа в баллоне и кнопка переключения режимов – автомат/бензин.

Бензин – режим бензина, он понятен.

Автомат – автомобиль заводится на бензине. Далее после получения сигналов от датчика температуры редуктора и датчика давления. Если в системе температура редуктора выше 400С и есть давление (т.е. в баллоне есть газ), то автомобиль переходит автоматически на газ. Если температура ниже 400С, например, мы прогреваем автомобиль, то переключение происходит после непродолжительного прогрева системы до 400С. Обратное переключение происходит по датчику давления. Т. е. давление упало - датчик сработал, система понимает, что газа нет, и автоматически переключается на бензин. Также выводится зумер, который подает сигнал о переходе на бензин или о неисправности системы.

Фильтра

В системе ГБО применяется 2 фильтра: жидкой фазы и паровой фазы.

Жидкой фазы (грубой очистки) - удержание крупных частиц, очищает газ от крупного мусора и пыли.

Паровой фазы (тонкой очистки) - устанавливаются перед газовыми форсунками, функция данного фильтра – защитить форсунки от различных маслянистых веществ (они образуются при переходе пропан-бутана из жидкой фазы в паровую).

Редуктор

Редуктор предназначен для понижения давления и испарения жидкой фазы сжиженного газа. На редукторах устанавливаются клапана, которые прекращают подачу газа при отключении зажигания. Редуктор подключается к системе охлаждения двигателя. Т.к. температура кипения пропан-бутановой смеси от 300С до 400С (в зависимости от пропорции и давления),  чтоб газ перешел из жидкого состояния в газообразное, его нужно подогреть. Редуктора подбираются исходя из мощности автомобиля.

 

Форсунки

На общую стоимость системы ГБО влияют форсунки. Мы в своих установка используем в основном 2 вида:

- Валтек (Италия) – для более экономичных систем;

- Хана (Корея) – для более дорогих систем.

Хочу отдельно выделить автомобили с очень коротким временем впрыска бензиновых форсунок – это Део ланос 1,5; Хонда Цивик и т. д. (Самое короткое время впрыска происходит на холостом ходу и при торможении двигателем.) На эти автомобили можно применять только скоростные форсунки, которые смогут отработать в такое короткое время впрыска. Владельцы этих автомобилей вынуждены ставить более дорогие форсунки фирмы Hana.

Если есть сомнения, какие же форсунки можно установить, то мы вам предлагаем подъехать на наше сто. Специалист подключит сканер и выяснит время впрыска на бензиновых форсунках. После этого мы сможем сказать точно, подойдет ли вам более экономичный вариант - фирма Валтек, но которые нуждаются в регулярном обслуживании или же фирма Хана – которые не требуют вмешательства (у нас есть автомобили с установленными форсунками Hana, которые прошли на них более 200 000 км).

Обслуживание форсунок Валтек состоит из таких действий: разборка, чистка, визуальный осмотр, при необходимости замена резинок и поршеньков, сборка и обязательная калибровка.

Обслуживание форсунок Хана – чистится жидкостью также как бензиновые форсунки.

 

Контроллер

Контроллер («мозги») состоит из блока управления – это современное микропроцессорное устройство, которое контролирует впрыск газовой смеси через газовые форсунки. К нему подключается жгут проводов, которые соединяются с температурными датчиками редуктора и газа, датчиком давления и разряжения, к кнопке под капотом, форсункам, лямбда-зонду, к проводу питания и управления. А также многие современные контроллеры подключается к OBD-разъему для автоматической корректировки смеси в движении.

В данной статье мы описали основные узлы и компоненты ГБО, рассказали о некоторых тонкостях работы специалистов сто «Удача Авто». И в заключении хотелось бы акцентировать внимание читателя на том, что процесс установки достаточно сложен и скрупулезен, имеет ряд тонкостей и подводных камней.

В любом случае установку ГБО должен производить мастер с многолетним опытом и огромным багажом знаний.

Игра с установкой ГБО или, как мы видим в Интернете, установка ГБО своими руками приводит не только к разочарованию в системе ГБО, но и к непоправимым последствиям.


Не рискуйте своей жизнью и доверьте установку специализированного оборудования профессионалам, которые гарантируют качественную установку по всем правилам, что автоматически гарантирует вам личную безопасность, а также, безопасность ваших близких.


Gridbox Joomla Page Builder makes it easy. Balbooa.com